В мае 2012 года в Подмосковье состоится турнир по борьбе на поясах памяти олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Шазама Сафина - первого татарина-олимпийца. Со дня его триумфа прошло 60 лет, этой дате и будет посвящен турнир. Организатором турнира выступает Всероссийская федерация борьбы на поясах.
В мае 2012 года в Подмосковье состоится турнир по борьбе на поясах памяти олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Шазама Сафина – первого татарина-олимпийца. Со дня его триумфа прошло 60 лет, этой дате и будет посвящен турнир. Организатором турнира выступает Всероссийская федерация борьбы на поясах.
Как отмечают организаторы, сегодня интерес к татарской национальной борьбе на поясах куреш переживает второе рождение, в том числе и в российской столице. Этот вид спорта, хотя пока и не является Олимпийским входит в так называемый Комитет по неолимпийским видам спорта нашей страны. Правила проведения соревнований по курешу определены Федерацией борьбы на поясах.
История борьбы на поясах насчитывает много веков. Специалисты говорят о его появлении не позднее IV-V веках нашей эры, а вероятно и ранее. Борьба была распространена на обширной территории Евразии - Великой Булгарии и Дешт и-Кипчаке, Средней Азии и Крымском полуострове, Поволжье и Алтае вплоть до Енисея. Куреш часто причисляют и к восточнославянской традиции, что тоже соответствует действительности, ведь исторические пути восточных славян и тюрков достаточно часто пересекались. Состязания устраивались по праздникам, во время свадеб, больших ярмарок.
В наши дни выступление борцов на поясах непременная составляющая татарско-башкирского праздника Сабантуй. Естественно спортсмены выступают не только на Сабантуях, но и на регулярно проводимых соревнованиях. По словам представителя организации – тренера-преподавателя и судьи всероссийской категории Надира Абдулкеримова, в спортивной школе находящейся в Северо-восточном округе Федерация тренирует две группы детей по 11-12 лет – 35 спортсменов. В основном все они пришли в курэш из других видом борьбы: вольной, греко-римской, самбо. Можно констатировать интерес к борьбе на поясах постоянно растет, в него приходят спортсмены разных национальностей - татары, русские, армяне, представители народов Северного Кавказа. При этом, среди представителей этнических мусульман, занимающихся борьбой, с каждым годом все возрастает процент соблюдающих религиозные предписания спортсменов.