Греко-римский борец Арсен Джулфалакян, ставший серебряным призером Олимпийских игр в Лондоне, в интервью корреспонденту NEWS.am Sport заявил, что его соперник по финалу, россиянин Роман Власов пошел на нечестный шаг, намазавшись маслом.
Греко-римский борец Арсен Джулфалакян, ставший серебряным призером Олимпийских игр в Лондоне, в интервью корреспондентуNEWS.am Sport заявил, что его соперник по финалу, россиянин Роман Власовпошел на нечестный шаг, намазавшись маслом.
- Арсен, поздравляю тебя с победой. Каково твое настроение?
- Спасибо. Моя радость была бы полноценной, если бы поздравления были в связи с золотой медалью. Настроение – ничего, постепенно нормализуется. Смущение уже прошло.
- Когда звучал гимн России, ты не смог сдержать слезы. Что ты чувствовал в этот момент?
- Терпеть не могу, когда стою на пьедестале почета, и при этом звучит гимн иной страны. Особенно в том случае, когда флаг Армении все же поднят. Тяжелее переношу, когда звучит гимн России, Турции или другого государства. Одним словом, в эту минуту я не выношу гимн ни одного другого государства. Хочу слышать только лишь гимн Армении. Но не знаю, почему в последние два года у меня идет серебряная череда, сам не знаю, почему эта четырехлетка была в основном серебряной, и такой же стала Олимпиада. Надеюсь, все же, что золото не заставит себя долго ждать. Может это и к лучшему, стимул, чтобы я и дальше стремился к своему олимпийскому золоту и не прекращал раньше времени свою спортивную карьеру.
- А такое намерение есть? Ты ведь только стал серебряным призером Олимпиады.
- Если бы я завоевал золото, может и подумал бы об этом. Но поскольку я пока еще не воплотил мечту своего детства в реальность, то продолжу идти за этой мечтой.
- Арсен, во время боя ты изменил свое положение при переводе соперника. Почему не сработала твоя задумка?
- Это мой лучший прием, я всегда применяю его во время поединков. Еще в юниорских поединках я применял его и всегда оборачивал в свою пользу. Во время нынешнего боя я решил применить перевод соперника, поскольку русский борец Роман Власов, по примеру турецкого борца, пошел на нечестный шаг и намазался маслом. Я это почувствовал особенно во время второго тайма, Роман был вспотевшим, а масло усложняло выполнение моих приемов, мои руки скользили, и я не мог схватить его. Я выбрал перевод с боку, чтобы его намазанное маслом и вспотевшего тело не сыграло такой большой роли. В любом случае это нечестный шаг. Конечно, Роман не случайный спортсмен. Он был готов отразить даже этот мой прием. Я пытался любой ценой свалить его, однако не получилось... что могу сказать.
Я просмотрю запись своего боя, потому что не понял, почему в первом тайме Роману присудили одно очко. Если бы я взял очко во втором тайме, в третьем тайме я бы одержал безоговорочную победу, поскольку Роман был очень уставшим, буквально валился с ног.
- А ты не был уставшим?
- Конечно, я устал, но не до такой степени, чтобы не суметь заслужить очко. По правде говоря, моя тактика была в следующем - измотать соперника и выполнить свой прием. В любом случае, я был больше готов к длительному бою, чем Роман.
- Арсен, а что скажешь по поводу судейства. Ты не заметил предвзятости?
- Единственное, что я заметил - это безразличие судей к тому обстоятельству, что мой соперник намазался маслом. По правилам не разрешается намазываться маслом. Однако, как ни странно, судьи не обратили внимания на это обстоятельство. Все остальное было честным. Мы провели чистые бои, а судьи не старались мешать ни одному моему бою.
- Сейчас ты уже осознал, что у тебя все-таки серебряная медаль и это - немало?
- Как гласит японская пословица, может это и к лучшему. Человек во всем должен видеть хорошее. Представляете, что после стольких усилий - вернулся бы без медали вообще. От этого можно было сойти с ума. Я все поставил на эти Олимпийские игры. Три месяца я лишил себя всего - ни одного развлечения, ни одного дня отдыха, забыл обо всем на свете. Если бы остался без медали, сошел бы с ума. Я вложил столько сил и энергии в эти долгие 15 лет труда. В любом случае, серебро, конечно, немало, многие мечтают об этом. Однако, когда видишь, что на ковре ты не уступаешь никому, одолел многих, расстраиваешься ... Ведь хорошо тогда, когда в руках у тебя золотая медаль.
- Ты уже говорил с родными, любимой девушкой?
- Пока нет. Говорил только с мамой. Радость моей матери передалась мне. У нее был счастливый голос. Наверное, только она понимает, насколько важна для меня была победа, как сильно я хотел стать на чемпионский пьедестал, а не на ступеньку ниже. Она наравне со мной выстрадала мои успехи. И только она понимает, почему я так расстроен, что упустил золото.