Мы в социальных сетях:
twitter youtube facebook g+

Заполните все поля для регистрации

Имя:
Фамилия:
Email:
Пароль:
Повторите пароль:

Азербайджанцы России намерены подать в суд из-за рекламы с участием сборной Азербайджана

Понедельник, 09 Июля 2012, 09:20

Принадлежащие Procter & Gamble бренды Febreze и Ambi Pur в честь летней Олимпиады запускают кампанию, посвященную свежести воздуха и приятным запахам.

Принадлежащие Procter & Gamble бренды Febreze и Ambi Pur в честь летней Олимпиады запускают кампанию, посвященную свежести воздуха и приятным запахам.

В качестве образца самого «пахучего» спорта бренды выбрали борьбу, а «лицами» новой рекламной кампании — сборную борцов Азербайджана, с которой провели эксперимент, «демонстрирующий, что продукты брендов для устранения неприятных запахов и создания ощущения свежести могут справиться с самым стойким зловонием в мире».

Интегрированная кампания Febreze является частью глобального партнерства P&G с олимпийским движением. К Олимпиаде в Лондоне P&G также проводит кампанию «Спасибо, мама» и «помогает очистить британскую столицу» накануне спортивных событий. Для нынешней кампании была выбрана именно сборная Азербайджана, поскольку борьба в этой стране считается национальным видом спорта. Теперь болельщики команды могут следить за тем, как спортсмены готовятся к состязаниям, на странице Febreze в Facebook.

Стоит напомнить, что недавно Национальный Олимпийский Комитет (НОК) Азербайджана и P&G подписали спонсорское соглашение и участие сборной Азербайджана по вольной борьбе (а в рекламе принимают участие именно борцы вольного стиля) в данной рекламе является следствием данного соглашения.

Однако, данная реклама вызвала не столь однозначную реакцию в России, в том числе среди национальных меньшиств, проживающих в этой стране, в том числе и среди азербайджанцев, которые готовы даже подать в суд на P&G, сообщает «Вечерняя Казань».

В частности, издание пишет, что реклама сделана так, что несколько светловолосых женщин с завязанными глазами принюхиваются к освежителю воздуха в разных обстоятельствах. «В первой версии ролика женщин заводят в очень грязную комнату, где был распылен освежитель, поэтому участницы рекламного эксперимента чувствуют в помещении «запах чистоты и свежести» и рассказывают об этом зрителям. Затем с глаз женщин снимают повязки. Они понимают, как далеки их представления от реальности, и весело смеются.Недавно вышел в свет новый ролик с освежителем Ambi pur. На этот раз женщин заводят в комнату, заполненную черноволосыми мужчинами в спортивной форме. Голос за кадром поясняет, что на экране - команда азербайджанских борцов, - пишет издание. - Принюхиваясь к ним вслепую, женщины сначала говорят, что находятся среди каких-то благоухающих предметов - например, в оранжерее. Но, сняв повязки, видят тренирующихся борцов, и, как и в случае с грязной комнатой, начинают искренне смеяться».

«То есть выходит, что азербайджанцы воняют, - говорит заместитель председателя Ассамблеи народов Татарстана Сагит Джаксыбаев, к которому корреспондент «ВК» обратилась за комментарием. - С производителями такой рекламы судиться надо за разжигание национальной розни. Если бы про казахов такое сняли, то я бы подал иск мгновенно».

С Джаксыбаевым солидарен и новый директор Дома дружбы народов Ирек Шарипов: «Среди моих друзей много азербайджанцев, и у меня они ассоциируются с белоснежными рубашками, они очень чистоплотные люди. Так что я не понимаю, почему их сделали синонимом дурного запаха. Мне кажется, борцы в рекламе могли не иметь вообще никакой национальности, а быть просто борцами. И вообще можно было найти другие образы, олицетворяющие дурной запах, чтобы не ассоциировать его с людьми конкретной национальности».

Заслуженный деятель культуры, автор книги о культуре народов Татарстана Венера Мушарова считает недозволительным размещать подобные ролики на государственных каналах мультикультурного государства: «Наше общество и так наводнено фобиями - антикавказскими, антиисламскими и еще Бог весть какими. Зачем формировать отрицательный образ людей отдельных национальностей, вероисповеданий?».

«В данной ситуации вспоминается принцип американской журналистики: писать можно все, кроме того, что может навредить Америке. Расизм - это агрессия, вызванная невежеством, но как бы нам не пришлось заплатить за нее слишком высокую цену, - согласен с коллегой руководитель мордовской диаспоры Татарстана Сергей Новиков. - Ведь сами видите, что происходит: то на Манежной площади волнения, то в Кировской области массовая драка местных с приезжими».

Азербайджанская диаспора Татарстана намерена обратиться с письмом во Всероссийский азербайджанский конгресс, чтобы эта организация подала в суд на производителей скандальной рекламы независимо от того, соглашалась азербайджанская команда борцов сниматься в такой рекламе или нет, - пишет «Вечерняя Казань».


http://extratime.az/