10 сентября, на московском чемпионате мира по борьбе были разыграны последние награды в турнире женщин. Копилка сборной России пополнилась бронзой, которую завоевала Екатерина Букина в весовой категории до 72 кг. О своей борьбе на дебютном чемпионате мира специальному корреспонденту WRESTRUS.RU рассказала сама Екатерина Букина.
10 сентября, на московском чемпионате мира по борьбе были разыграны последние награды в турнире женщин. Копилка сборной России пополнилась бронзой, которую завоевала Екатерина Букина в весовой категории до 72 кг. О своей борьбе на дебютном чемпионате мира специальному корреспонденту WRESTRUS.RU рассказала сама Екатерина Букина.
- Это мой первый чемпионат мира, - сказала Екатерина Букина. – И третье место – результат для первого раза неплохой. Хотя самолюбие, конечно, хотело золота.
- У тебя была непростая турнирная сетка. Когда ее увидела, о чем подумала?
- Я для себя решила, что уж лучше так, пусть будут сильные девочки, чтобы не расслабиться. В этом году на турнире Ярыгина сетка у меня тоже тяжелая была, там я также во второй схватке боролась со Станкой Златевой, а финале победила камерунку, с которой здесь начинала соревнования.
- Волновалась?
- Спасибо тренеру, справилась. Тренер настраивал, что это самый обыкновенный турнир. Чемпионат мира – это, грубо говоря, только название. Такой же ковер, такие же спортсменки, всех знаешь, у всех две руки две ноги – ничего особенного. Старалась мысли о значимости события откладывать. И не думать, что чемпионат проходит в Москве. Одна радость – далеко ехать не надо. На метро – и дома (смеется). На самом деле, я жила в гостинице. Со всеми вместе, общий режим.
- Начало чемпионата мира получилось для тебя не простым.
- С камерункой у нас получается не борьба, а бокс (смеется). Она была у нас на сборах перед чемпионатом мира, но почти не работала. На первой тренировке, когда мы только приехали, провели занятие, поборолись, делали задания. Последнее было – 10 минут отработки, я сделала только одно движение без сопротивления, без всего, а у нее что-то с ключицей случилось – и весь оставшийся сбор она спарринги не проводила. Если бы она работала, было бы проще бороться, знала бы, что у нее готово. Кроме того, это была первая схватка на чемпионате мира, она всегда у меня самая тяжелая, надо вбороться, почувствовать себя. На разминке вроде все получается, все двигается, а на ковер выходишь – что-то давит психологически.
- Как настраивалась на Златеву?
- Со Станкой сложно угадать, в какой она находится форме. Говорят, что болеет, а она выходит на ковер – и все равно выигрывает. Под нее сложно что-нибудь подготовить. Все прекрасно знают, что она делает, но она почему-то всех проходит. Не знаю почему – гипнотизирует, наверное. У меня было с ней два момента, но, видимо, я не поверила, что счастье так близко. Во втором периоде всего нескольких сантиметров не хватило, чтобы вытолкнуть ее за ковер. В борьбе со Станкой мне пока просто не хватает опыта.
- А на схватку за бронзу с какими мыслями выходила?
- Тут вопрос стоял ребром: все – или ничего. Конечно, можно сказать: я участница чемпионата мира, я этим довольна. Но это не про меня. Я с самого начала хотела забрать отсюда медаль. У спортсмена должно быть самолюбие. Целый год работала, тренировалась. Были и взлеты, и падения, и слезы, и одно, и другое, и пятое, и 20-е. Для чего тогда все это? У меня этот турнир, например, был девятым за сезон. А соперница попалась – что надо. Мы знакомы со шведкой еще с кадетских турниров! Боролись друг с другом раз восемь-девять, то я выигрывала, то она. Более того, я проиграла ей в июле на финале Golden Grand-Prix в Баку, поэтому настрой на реванш был. Тем более, шведка в Баку выиграла еще и у Алены Стародубцевой. Девчонки за меня болели, пришли поддержать. И перед схваткой за третье место Аленка сказала: «Ну, отомсти ей!» Пришлось за своих постоять.
- Что будешь делать после чемпионата мира?
- Отдыхать! Домой поеду. Очень по маме соскучилась.