Слабое выступление национальной сборной Азербайджана на летних Олимпийских играх в Токио стало предметом оживленных дискуссий среди общественности и в социальных сетях
На эту тему было немало публикаций и скандальных заявлений. Спустя время, когда эмоции немного улеглись, редакция Vesti.Az решила побеседовать на эту и другие темы с серебряным призером Токио-2020 по вольной борьбе Гаджи Алиевым
- Расскажи, пожалуйста, как ты попал в спорт?
- Мой отец работал тренером по вольной борьбе в Нахчыване. У него было желание - взрастить хороших спортсменов. Но, к сожалению, в этом деле он не преуспел. Когда родились мы с братом, отец вновь загорелся идеей чемпионства. С четырехлетнего возраста он показывал нам разные приемы, устраивал состязания. Это продолжалось до тех пор, пока я не понял, что вижу себя только в спорте, а не в какой-нибудь другой профессии. Благодаря отцу я открыл для себя мир спорта.
- Известно, что профессиональный спорт лишает много. Чем ты пожертвовал ради успеха?
Всегда находился вдали от родных и близких. А, когда женился, в 2014 году, в этот список попали дочки и супруга. Да, они понимают, что это вынужденная мера, но это так тяжело. Зато они мной гордятся. Ведь я чемпион Европы 2011 года среди юниоров, бронзовый призер Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, I Европейских игр 2015 года в Баку и Универсиады 2013 в весе 60 кг, трехкратный чемпион мира (2014, 2015, 2017) и Европы (2014, 2018, 2019), победитель Европейских игр 2019.
- Был ли в твоей жизни такой момент, когда хотелось бежать без оглядки из спорта?
- Скажем так, самая большая проблема спортсменов – слабый характер. Проиграв на соревнованиях, столкнувшись с несправедливым судейство или получив отказ от тренера участвовать на состязаниях (замена другим спортсменом) – все это приводит их к унынию. Не выдержав, многие из них уходят из спорта. Да, я тоже проигрывал, иногда вместо меня на соревновании посылали других спортсменов, но никогда даже не думал бросить все. Скажу больше, вся та несправедливость, с которой я сталкивался, заставляла мобилизовать силы для дальнейшей победы. Но каждый спортсмен когда-то должен уйти. Но для меня это время еще не настало.
- Пока не собираюсь тренировать. На летней Олимпиаде, отвечая на вопросы журналистов, я сказал, что, возможно, последний раз участвую на таком соревновании. Дело в том, что Олимпиада проводится раз в четыре года. Бог знает, что может произойти за это время: травма, проигрыш молодому спортсмену. Если бы у меня спросили насчет чемпионата мира или Европы, то ответ был бы иной, так эти соревнования проводятся ежегодно.
Неправильно поняв, журналисты интерпретировали мои слова по-своему. Чтобы уйти из спорта, должны быть веские причины. Сейчас у меня их нет. Понимаю, мне уже не 22-24 года, и соперники могут быть моложе и сильнее, но, как говорится, есть еще порох в пороховнице. Я еще больше тренируюсь, чтобы справиться с поставленной задачей. Если говорить откровенно, достигнутый мною успех позволяет с честью уйти из спорта. Таких результатов еще никто не демонстрировал в истории вольной борьбы.
- У редакции возник спор насчет твоего происхождения. Уж больно ты похож на дагестанца?
- Возможно, так говорят из-за того, что я светлый и с бородой (смеется). Начиная с 2007 года, в национальной команде увеличилось число легионеров, которые выступали за Азербайджан. Стало больше осетинов и дагестанцев.