Эксклюзивное интервью Расула Мирзаева
«ПОСЛЕДНИЕ ДВА МЕСЯЦА НАЛЕГАЛ НА БОКС»
Его освободили из-под стражи 27 ноября прошлого года. А 21 января Коллегия Мосгорсуда по уголовным делам признала решение Замоскворецкого суда признать Мирзаева виновным в «причинении смерти по неосторожности» законным. Тогда и стало ясно, что возвращаться в тюрьму Расулу не придется, а сам боец, отбывший наказание за гибель студента Ивана Агафонова (два года ограничения свободы), приступил к первым тренировкам.
«Главное для меня – обрести душевное равновесие. Только тогда я смогу выйти на прежний уровень», — признался Мирзаев в своем первом эксклюзивном интервью «Советскому спорту». Это было всего месяц назад. Мало кто ожидал, что Расул вернется на ринг так скоро.
— Я рад, что провел свой первый бой! – звонок нашего корреспондента застал спортсмена в приподнятом настроении. – Для меня было важно проверить форму, почувствовать боевой ритм. Конечно, пока получается далеко не все. Но те ошибки, которые я допустил на ковре в Губкине, я и мой тренерский штаб обязательно учтем. Будем работать дальше.
— Соперники и тренеры как оценили ваше выступление?
— Многие удивились, что я выступил удачно! Да, не попал в число призеров, но выиграл две схватки, две проиграл… После такого перерыва я чувствовал себя неожиданно нормально.
— Как готовились к возвращению на ринг?
— Последние два месяца в основном налегал на бокс. Оттачивать технику самбо было негде – это, конечно, сказалось на результате. Теперь планирую подтянуть и самбо, много времени надо уделять борьбе. Моя цель – вернуться в MMA. Для этого надо серьезно заниматься всеми видами единоборств.
— А физикой?
— Безусловно! Я и так чувствую себя в неплохой форме. Хотя до моих лучших кондиций пока, конечно, далеко.
«ТЯЖЕЛЫЕ МЫСЛИ НЕ ОТПУСКАЮТ»
— Расул, можно сказать, что вы обрели то самое «душевное равновесие»?
— Нет, — горько вздыхает Мирзаев. – Это невозможно сделать за столь короткий срок. Выходя на ринг, я все еще не могу полностью сосредоточиться только на предстоящем бое. Тяжелые мысли не отпускают. Но это надо пережить.
— Не планируете сменить прозвище «Черный тигр» как несчастливое?
— Я не суеверен, об этом просто не думаю. И потом, не я себя так назвал, — смеется Расул. – «Тигром» меня нарекли в Пекине. Так что и не мне менять свое прозвище.
— Правда, что на 31 марта у вас намечен бой с чемпионом Казахстана Ержаном Естановым?
— Не могу сказать ничего определенного – просто не знаю. В курсе, что идут какие-то переговоры, но в детали пока не вдавался – не было времени.
— И каковы ближайшие планы?
— Тренироваться, тренироваться, тренироваться. И постараться встретиться с родителями Агафонова. Я не оставляю попыток с ними связаться.
— Расулу важно было встряхнуться, — отмечает промоутер Мирзаева Камил Гаджиев. – Конечно, мы не планируем, что он продолжит карьеру только в самбо. Задача – вернуться на прежний уровень в смешанных единоборствах. Но формат любительского турнира, коим является чемпионат России, позволяет провести несколько боев за один день. Для первого шага это было то, что нужно.
— Как Расула приняла публика?
— Аудитория на турнирах по самбо вполне устойчивая. Там собираются люди, преданные и любящие этот вид. Для них Мирзаев был и остается своим парнем. Так что негатива со стороны соперников или болельщиков не было.