Борец вольного стиля Даулет Шабанбай на Олимпийских Играх-2012 представлял Казахстан в тяжелом весе.
Борец вольного стиля Даулет Шабанбай на Олимпийских Играх-2012 представлял Казахстан в тяжелом весе. Одержав победу над румыном Даниэлем Чинтоаном (3-1), 29-летний уроженец павлодарской области затем уступил грузину Давиду Модзманашвили (0-3). В утешительном полуфинале Даулет одолел итальянца Джесси Руиза Флореса (5-0) и получил возможность завоевать медаль, однако в схватке за "бронзу" проиграл россиянину Билялу Махову (1-3). По прилету в Казахстан опечаленный поражением Шабанбай от комментариев отказался, пообещав побеседовать позже. Спустя десять дней после окончания Олимпиады, немного остыв от лондонских баталий, трехкратный бронзовый призер Азии ответил на вопросы корреспондента
Vesti.kz.- Даулет, почему Вам не удалось завоевать на Олимпиаде призовое место?- Даже не знаю. Вроде бы и подготовились хорошо, и к Играм я подошел в неплохом состоянии, все по графику... Трудно понять, чего именно не хватило.
- В целом, Вы остались довольны своим выступлением?- Конечно, хотелось бы медаль завоевать, но и пятое место - неплохой результат.
- Чем теперь занимаетесь? Какие планы на ближайщее будущее?- Дел много еще. Пока отдыхаю, лечусь, но затем надо вновь работать. В следующем году пройдет несколько турниров. Ближайший сбор будем под Алматы походить.
- Он приурочен к каким-то соревнованиям?- Нет, просто общефизическая подготовка.
- Вы сказали, что поправляете здоровье. Получили в Лондоне травму?- Немного повредил лодыжку и колено.
- Где проходили подготовку к главным стартам четырехлетия?- По Казахстану - в Павлодаре, Алматы, Талдыкоргане. В горах в основном.
- Какая схватка в Лондоне получилась для Вас самой сложной?- Наверное, с Маховым. Подустал я на тот момент немного.
- До этого с ним встречаться не приходилось?- Нет, с Билялом впервые встретились.
- Перед началом Олимпийских игр ваш тренер Алексей Сергеев на просьбу перечислить фаворитов первой назвал именно его фамилию... Чувствовал, что судьба сведет Вас именно с россиянином?- Может быть (смеется). Ну, Махов ведь один из лучших борцов в нашей весовой категории, а я изначально рассчитывал побороться за призовые места, так что наша встреча в схватке за третье место не стала такой уж неожиданностью.
- То есть Вы ожидали очного поединка с ним?- Да, даже видеозаписи с боями смотрел, изучал его манеру.
- В тяжелый вес из полутяжелого Вы перешли относительно недавно... Не жалеете об этом решении? Быть может, тогда результат был бы другим...- Наоборот, я даже радуюсь этому - вес сгонять не надо (смеется). В этой весовой категории я стал выступать лучше.
- Почему Вы отказывались от интервью перед поездкой на Туманный Альбион? Плохая примета?- А что можно сказать перед Олимпиадой? Мы ведь готовимся, тренируемся. Ничего особенно интересного не происходит.
- А вообще Вы верите в суеверия? Есть традиции свои какие-то?- Нет. Я в Аллаха верю. Просто тренируюсь и стараюсь сделать для победы все возможное.
- На следующей Олимпиаде выступить планируете?- Более того - надеюсь выиграть в Рио-де-Жанейро медаль. Загадывать не хочется, но я буду готовиться, чтобы на этот раз проявить себя еще лучше.
- Каким образом Вы оказались в борьбе?- К занятиям спортом меня подтолкнул папа. Сначала я плаванием занимался, но затем перешел в борьбу.
- Ваш отец ведь тоже добился в спорте неплохих результатов...- Да, он является мастером спорта СССР. И самбо он занимался, и борьбой классической. Вообще, у нас спортивная семья. Мама - кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, брат Даурен - тоже КМС, но только по вольной борьбе. Он является чемпионом Казахстана, но из-за травмы был вынужден завершить карьеру.
- Не жалеете, что посвятили борьбе свою жизнь?- Ни в коем случае. Это мое самое любимое дело. Больше ничем заниматься не могу. Тренировки, выступления, победы и поражения... Где-то горд за страну, за себя, где-то через себя перешагиваешь, стремишься к чему-то. Все это и есть жизнь. Жены для полного счастья не хватает (смеется).
- У вас довольно выразительная внешность... В кино сниматься не предлагали?- Ой, звали, но я отказался. Не люблю я это дело. Да и вообще с камерой у нас плохие отношения (смеется).